Китайский Плей Маркет

Китайский Плей Маркет. Это понятие появилось не так давно и имеет свою историю, которая тесно связанна с политикой и целями Китая, как внутри страны, так и за ее пределами. Давайте попробуем разобраться в этих связях, а также в том, имеет ли это какое-то значение для жителей России.

Китай vs Google. История конфликта

Началась эта история в далеком 2010 году с конфликта компании Google с китайскими властями. Тогда компания, обвинив Китай в хакерской атаке на свои серверы, отказалась соблюдать условия договора о частичной цензуре результатов поиска, заключенного при вхождении Google на рынок КНР. Вместо этого она начала переадресовывать посетителей китайского сайта google.cn на его гонконгский аналог google.com.hk.

Это был момент когда до окончания действующей лицензии компании оставались считанные месяцы, и стоял вопрос о том, будет ли она продлена властями Поднебесной. В результате Google смог договориться о продлении лицензии, но большинство его рабочих инструментов, таких как Google Docs остались недоступны для китайских пользователей.

Google_Closed

Конфликт возобновился в июне 2014 года, когда большая часть сервисов Google в Китае снова попала под блокировку. Многие тогда связали этот факт с приближением годовщины событий на площади Тяньаньмэнь 1989 года, когда властями была жестко подавлена акция протеста  китайских студентов. Результатом этого стала гибель 200 человек, еще порядка 7000 человек получили ранения. Западные СМИ заранее начали информационное давление на КНР. Китай, в свою очередь, заблокировал большинство сервисов Google: поисковик, электронную почту Gmail, просмотр изображений и прочее. Со временем конфликт только разрастался.

Относительно недавно, в 2017 году, под запрет попали WatsApp и Instagram. Skype официально запрещен не был, но сначала он исчез из китайских магазинов приложений, а затем и те, что уже были установлены на различных устройствах стали работать настолько медленно, что видеосвязь стала практически невозможна. В этом же году на всех устройствах на территории Китая Google Play перестал работать без использования VPN.

Конечно определяющую роль в конфликте играет политика китайских властей, пытающихся таким способом решить сразу несколько задач: протекционизм, госбезопасность и, связанная с ней цензура, а также хранение персональных данных китайцев внутри страны. И, по крайней мере, решение первой из них уже дает отличные результаты. За это время в Китае появились гигантские IT компании, чьи разработки с успехом заменяют запрещенные сервисы.

Гугл

Вместо Google появился поисковик Baidu, всем знакомый Youtube заменил видео портал Youku, вместо привычного Amazon в Китае работает его аналог Alibaba. Точно так же и знакомый большинству Google Play с успехом заместила целая армия китайских Плей Маркетов и iOS Store. Причем сейчас основные усилия самых крупных китайских IT компаний направлено уже не внутрь страны, а на завоевание международных рынков. И первыми ласточками здесь становятся именно магазины приложений для Android.

Китайские Плей Маркеты, как альтернатива Google Play

Среди великого множества китайских магазинов приложений стоит выделить три самых крупных на сегодняшний день.

Tencent myapp

tencent-projects1

Компания Tencent Media, владеющая крупнейшим веб-порталом страны, создала и самый большой магазин приложений Tencent Myapp, который занимает более четверти рынка. Сегодня он фиксирует сотни миллионов ежедневных скачиваний, а его пользователи первыми получают последние обновления всего контента.

360 Market

15547762612428

Магазин 360 Market принадлежит второму после Baidu по охвату китайскому поисковику Qihoo, а также известный во всем мире антивирус 360 Securite. Магазин занимает второе место, захватив 15% внутреннего рынка. В нем насчитывается более 115000 приложений, игр и других программ.

91 HiAPK

20160411103701410

Основной App Store, который устанавливается на китайские планшеты и телефоны — это 91 HiAPK. По их собственным данным, аудитория плей маркета насчитывает более 100 миллионов пользователей.

На первый взгляд кажется, что все это только внутренние проблемы Китая и жителям России нет нужды разбираться в этих вопросах. Ведь на нашей территории можно пользоваться всеми сервисами и приложениями Google, включая Google Play. Но иногда, покупая смартфон или планшет китайских производителей на площадках типа Aliexpress, где они обходятся раза в 1,5 дешевле, наши соотечественники получают гаджет без привычных установленных программ Google. Это происходит в том случае, если купленный девайс предназначался для продажи на внутреннем рынке Китая и не имеет глобальной прошивки.

Если вы не хотите пользоваться китайскими Плей Маркетами, скачать Google Play проще всего на устройства Xiaomi или Meizu. У них есть встроенные фирменные магазины приложений в которых можно найти инсталлятор сервисов Google и уже с его помощью поставить все нужные программы.Для гаджетов других производителей путь будет значительно сложнее и не всегда может увенчаться успехом.

Поэтому, покупая планшет или смартфон на китайских площадках стоит обратить особое внимание на прошивку, установленную на устройстве: Global означает, что сервисы Google уже установлены, либо имеется возможность их легко инсталлировать; Original говорит о том, что девайс предназначен для внутреннего китайского рынка и установка привычных приложений может быть связана с большими сложностями, если вообще возможна.

Китайский Плей Маркет — это магазин приложений для Android, аналогичный Google Play. После блокировки Google и его сервисов широкое развитие в КНР получили китайские Плей Маркеты.

Постоянная ссылка на это сообщение: http://xn--80apbdbbd9cgha1c.xn--p1ai/articles/kitayskiy-pley-market/