�¯�½�´�µ�º��.���µ�����¸�º�°

«

»

Распечатать Запись

Китайские сайты

BaiduКитайские сайты – что мы знаем о них? В этой статье мы попытаемся рассказать о китайских сайтах и, шире, о китайском интернете. Его особенностях и специфике. Сегодня Вы узнаете множество китайских интернет-ресурсов.

Наверняка, многие, кто интересовался современным Китаем, слышал такие названия как weibo, baidu и т.п. Здесь мы попытаемся рассказать вам чуть больше об этих и не только ресурсах, об особенностях политики в китайском интернете, китайских мемах и ещё о многом другом.

Китайский интернет известен цензурой. Да, Великая Китайская Стена существует не только в оффлайне, но и в интернете на территории КНР. Цензура эта охватывает в первую очередь такие международные интернет-сайты как Facebook, google и Twitter. Проще говоря, они заблокированы. К чему это приводит? Правильно! К известному китайскому принципу, который выражается словами следующим образом: “Копируй!”. Таким образом появились свои китайские аналоги поисковой системы google и американских социальных сетей.

Стоит отметить, что цензура весьма формальна и на деле любой китаец, знающий о прокси и о различных необходимых программах, может свободно путешествовать по просторам Всемирной Паутины везде, где он хочет. Но тут здесь мы немного отвлеклись. Мы же начали говорить о непосредственно китайских сайтах. Начнём, пожалуй, с самого известного китайского сайта, который называется Sina Weibo (新浪微博).

Китайский сайт Sina Weibo

WeiboSina Weibo появился тогда же, когда в КНР был заблокирован facebook и twitter. Как вы уже догадались, сервис представляет собой копию и альтернативу твиттера. А если быть более точным, то это скорее гибрид двух заблокированных сайтов. Как и оригинал, Sina Weibo создан для микроблогинга. Однако здесь есть своя специфика. Всё дело в том, что  русскому, англичанину, испанцу и любому другому некитайцу лимит знаков твиттера может и кажется слишком маленьким, а вот для китайцев это настоящий простор для творчества. В отличии от наших языков, письменный китайский является весьма компактным. Так что weibo можно назвать “микроблогом” лишь условно.

Сайт был запущен 14 августа 2009 года. Разработкой сервиса занималась китайская компания  Sina Corp. В настоящий момент это один из самых популярных китайских сайтов. Ежедневно здесь публикуется около ста миллиона записей. Здесь есть и свои мемы и своя собственная интернет-субкультура. Если вы уже более-менее владеете китайским языком, то использование weibo может быть хорошим способом узнать побольше о внутренней жизни китайцев, попрактиковать современный китайский язык и пообщаться с местными жителями КНР. Впрочем, даже если вы уже знаете язык, то при первом посещении ресурса вы сможете много чего не понять. Потому что здесь есть свой специфический жаргон.

Разумеется, у сервиса есть и свои конкуренты, которые, однако, до сих пор не обогнали Sina Weibo в плане посещаемости. Так какие же китайские сайты конкурируют с Sina Weibo? В первую очередь это такие ресурсы как:

Китайский сайт Renren

RenrenА вот Renren (人人网), в отличии от Sina Weibo, является не гибридом, а именно копией Facebook, подобно российскому Вконтакте. Однако тут ещё стоит добавить, что копирование не закончилось и до сих пор продолжается. Название этого сайта в переводе с китайского означает “сеть множества людей“. Здесь можно искать себе друзей по месту жительства, учебы, работы и так далее.

Данный сайт предназначен для общения, в первую очередь, жителей КНР. Кроме того, официально он позиционирует себя как “сеть с реальными именами”. Поэтому имя здесь можно вводить исключительно иероглифами, а в качестве места рождения можно лишь указать одну из китайских провинций. Если вы не живёте в КНР, то вероятно, вам на этом сайте делать особо нечего, но если вы решаете переехать в Китай или поехать на работу, то для общения с местными по интернету и новых знакомств, Renren будет очень даже полезен.

Сейчас, конечно, его популярность идёт на спад. В частности, из-за появления служб мгновенного обмена сообщениями типа QQ IM (китайский аналог ICQ). Однако по прежнему у сайта есть стабильная аудитория из 194 миллиона человек. Около трети из них посещают социальную сеть при помощи мобильных телефонов.

Китайский сайт Baidu

BaiduРазумеется, после блокировки такого гиганта как google, невозможно было не сделать ему аналог. И сделали! Baidu (百度) – это крупнейшая китайская поисковая система. Ресурс занимает почетное второе место по количеству поисковых запросов. Помимо китайской, у сайта есть ещё и японская версия. В общей сумме, Baidu насчитывает в своей базе данных приблизительно 740 млн сайтов, 10 млн медиафайлов и где-то 80 млн изображений.

Кроме того, у Baidu есть своя собственная энциклопедия, которая содержит больше информации, чем Китайская Википедия. Есть специальный туристический сайт Baidu travel (百度旅游) и мессенджер Baidu Hi (百度Hi). И это далеко не предел. У компании Baidu есть ещё множество дочерних проектов, помимо основной поисковой системы.

Китайские туристические сайты

Пожалуй для нас, наиболее актуальным является сервис Ctrip (携程). Это один из самых крупных китайских интернет-порталов, посвящённых туризму. В настоящий момент имеет международный характер, то есть у сайта есть версия на русском, английском и многих других основных языках Европы и Азии. Здесь продаются билеты как для самолётов, так и для железнодорожного транспорта. Кроме того, доступны всевозможные дополнительные услуги типа бронирования гостиницы.

Китайские сайты для шоппинга

AliexpressРазумеется, эту тему просто невозможно было обойти стороной, ввиду особой популярности китайских товаров во всём мире. Будь то одежда, игрушки, предметы быта и многое другое. Китайские сайты интернет-магазинов – это удобный и выгодный способ приобрести себе любой товар не выходя из дома. Процесс покупки не занимает много времени, а цены радуют глаз. Конечно, есть и свои недостатки. Главным из них является, разумеется, время получения посылки. Особенно тогда, когда вы делаете заказ в дни праздников.

В отличии от большинства китайских социальных сетей и блогов, китайские интернет-магазины являются в большинстве своём мультиязычными. То есть у них есть версии не только на китайском, но и на других языках. Разумеется, это в первую очередь английский язык, но не только. Самые крупные сервисы адаптированы так же и для русскоязычной аудитории. Очень удобным сайтом для поиска по различным китайским интернет-магазинам является China Prices.

Эта поисковая система позволяет легко и быстро находить все нужные товары в различных интернет-магазинах. Система адаптирована для англо- и русскоязычной аудитории. Так что всё очень понятно и просто. Что же касается непосредственно китайских сайтов интернет-магазинов, то самым известным, разумеется, является AliExpress. Пожалуй, равных ему больше нет ни по количеству покупателей, ни по количеству товаров и продавцов. Самая крупная в мире китайская торговая сеть.

Интуитивно понятный и удобный интерфейс, возможность общаться непосредственно с продавцом через внутреннюю переписку, надёжная система защиты от мошенничества Aliexpress Escrow, льготные цены, широкий выбор товаров, поиск по категориям и многое другое – всё это китайский интернет-магазин AliExpress. Мало того, что исключается возможность обмана, так и в случае, если товар не придёт, все потраченные денежные средства будут возмещены владельцу. Подробнее про магазин читайте в отдельной статье.

Упомянем также ещё несколько китайских интернет-магазинов:

  • ChinaBuye.com
  • TinyDeal.com
  • BuyInCoins.ru
  • FocalPrice.com
  • LightInTheBox.com
  • Milanoo.com
  • MiniInTheBox.com
  • PandaWill.com
  • Tmart.com

И это всё далеко не предел. Разумеется, далеко не у всех таких китайских сайтов есть русскоязычный интерфейс. Что делать, если есть сложности с пониманием английского? В таких ситуациях поможет переводчик google. На некоторых сайтах он уже встроен и вы можете просто и без проблем осуществить перевод. Пример таких сайтов:

  • everbuying.com
  • buysku.com

Китайские интернет-мемы

Разумеется, при таком уровне развития, китайский интернет не мог не развить свой собственный фольклор. Большинство китайских мемов построено на игре слов, игре смыслов, игре звуков. Учитывая, что в китайском языке есть немало слов, с похожим звучанием и написанием, это создает богатый простор для народного творчества.

Прикрываюсь крышкой от кастрюли

Если кто-то создает новый тред на форуме и заранее предполагает, что его могут начать забросать помидорами, то он с самого начала может сказать 顶着锅盖 [dǐngzhe guōgài], т.е. “прикрываюсь крышкой от кастрюли”. Аналогично русским “в танке” и “готов к тому, что забросают помидорами”.

Ланьчжоуский пирожок

Звучит вполне безобидно? Вот только по смыслу, это аналогично фразе “автор мудак”. Не больше не меньше. 楼主 [lóuzhǔ] – это изначально обозначение китайской провинции Ланьчжоу, но ещё это омоним слов “автор топика”. Используется это зачастую со словом 烧饼 (“пирожок”). Т.е. в результате мы получаем фразу 兰州烧饼 (“ланьчжоуские пирожки”), что звучит так же как 楼主傻屄 (lóuzhǔ shǎbī “автор мудак”).

Рвать кровью

Фраза 吐血 (tùxiě) буквально переводится как “рвать кровью” и обозначает состояние сильной фрустрации, человек, пребывающий в этом состоянии и то, как это выражается в его сообщениях. По смыслу это то же самое, что и мем “butthurt”.

 

Постоянная ссылка на это сообщение: http://xn--80apbdbbd9cgha1c.xn--p1ai/articles/kitayskie-saytyi/

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *