Китайские авто

LifanКитайские авто развиваются стремительным большим скачком. В этой статье мы расскажем вам все подробности про китайские автомобили. Расскажем о новинках автомобильной промышленности Поднебесной, о её популярности и актуальности в мире, о качестве китайской автомобильной продукции, об истории развития автопрома в Китае, о том, как он менялся и развивался в истории, его периодах падения и возвышения и о многом другом.

История

FAWКитайская автомобильная промышленность имеет длинную историю, ей почти полвека. Первые китайские автомобили стали появляться уже в 30х годах прошлого столетия, когда правитель Маньчжурии Чжан Сюэлян создал первый грузовик, под названием Ming Sheng. Впрочем, это был лишь первый опыт, а если говорить о фактическом рождении китайского автопрома, то это произошло в 1953 году, когда в Пекине начала свою работу автомобильностроительная компания FAW (First Automobile Works).

Через пять лет в Нанкине был впервые создан грузовик модели NJ130, чья грузоподъемность составляла две с половиной тонны. NJ130 был произведен на основе ГАЗ-51. В Поднебезной этот грузовик назвали Yuejin, что в переводе означает «шаг вперед». И это действительно был большой шаг вперед со стороны министерства промышленного оборудования Китая. Так зарождалась и развивалась китайская автомобильная промышленность.

Особый темп она стала набирать в конце двадцатого столетия в начале девяностых годов. А уже в 2009 году Китайская Народная Республика стала одним из крупнейших в мире автомобильных рынков. Каждый год Китай выпускает гораздо больше авто, чем США, Япония или страны Евросоюза. Уже в начале нулевых годов Китай производил более двух миллионов автомобилей, а после того, как государство вступило в ВТО, темпы производства ещё больше ускорились. Кроме того, такому резкому скачку способствовало появление в стране компании, под названием BYD (Build Your Dreams) («строй свою мечту»).

С 2004 года в КНР уже начали производить около пяти миллионов транспортных средств в год, а с 2009 — 13,76 миллионов. Эта тенденция продолжалась и дальше. В 2010 продажа и производство снова возросли и так было год за годом. В 2013 и 2014 году в Поднебесной произвели более, чем двадцать миллионов автомобилей. Как говорят, где-то ближе к 2020 году будет произведено около 200 миллионов средств передвижения. Таким образом Китайская Народная Республика обогнала Японию и большинство стран ЕС. Ближе к 2006 году в Китае находятся уже около 6322 автомобильных предприятий.

Китайские автомобили идут на расхват во всех странах. В КНР производятся как иномарки, так и свои собственные китайские авто. Примером национальных марок китая являются Jianghuai, BYD, Chang’an, Lifan, Chery, Geely, Hafei, Great Wall, FAW, Roewe и многие другие. Китайские марки — это приблизительно 44% автомобилей, которые производятся в стране. Все остальные создаются на совместных предприятиях. Стоит отметить, что большая часть китайской автопромышленности ориентирована на внутренний рынок в стране. Но, разумеется, немалая доля автомобилей экспортируется в другие страны.

Создание альтернативного топлива

В КНР активно ведутся проекты по созданию новейшего топлива, которое не оказывало бы вреда на экологию, на нашу окружающую среду. Подобные разработки были во многом связаны со стремлением увеличить рост китайской автомобильной промышленности и сократить расход топливных средств. Таким образом планируется более активный выпуск автомобилей, которые бы работали на альтернативном топливе. Предполагается, что это способствует оптимизации энергопотребления в стране.

Основными альтернативами автомобилям, работающим на бензине, являются гибридные автомобили, а также электрические. Но помимо них, предполагается ещё ввести в оборот китайские автомобили, которые работают на компримированном или сжиженном природном газе. В крупных городах типа Шанхая или Пекина уже довольно много подобных альтернативных китайских авто. Очередь за другими, более маленькими городами.

Китайские компании по автомобилестроению

SAIC MotorКрупнейшей автомобилестроительной фирмой КНР является SAIC Motor. Изначально она выпускала автомобили собственной марки, но уже в восьмидесятых отказалось от этого и стала работать в рамках совместных предприятий. Однако уже в 2006 году производство автомобилей с собственным брендом возобновилось. Новая продукция основана на разработках MG Rover Group Ltd. Данный проект обошелся в 3,68 миллиардов юаней и уже в 2007 компания начала заниматься экспортом собственной продукции. Новый бренд называется Roewe.

Другим крупным предприятием по производству автомобилей в Китае является Beijing Automobile Works. Оно было основано в 50-х годах прошлого века и в настоящий момент является вторым по величине (после SAIC Motor) автомобилестроительным предприятием. В первую очередь компания ориентируется на активное производство различных легких грузовиков, внедорожников, мини-ван и пикапов. Помимо этого, постоянным клиентом фирмы является Армия Китая, для которой она производит особые военные автомобили. К таковым, к примеру, относится автомобиль-амфибия, под названием Amphicar. У компании есть два завода и один главный офис. Всё это располагается в Пекине, что уже ясно из названия предприятия.

Разумеется, в стране есть и менее крупные частные предприятия, которые производят китайские авто. К таковым можно отнести, к примеру, Great Wall Motors. Здесь работает более, чем 10 тысяч человек. В первую очередь фирма специализируется на производстве пикапов. В этом плане «Великая Стена» является лидером по объему производства. Но кроме этого, Great Wall Motors выпускает ещё внедорожники, автобусы, кроссоверы, легковые автомобили, микроавтобусы, лимузины, минивэны, автокэмперы и различную специальную технику.

Компания активно занимается экспортированием своей техники на мировой рынок. К настоящему времени, GWM поставляет свои транспортные средства в 60 стран (в том числе и в страны СНГ). Но большинство автомобилей, всё же ориентировано на внутренний рынок страны. На экспорт идёт лишь 30 процентов автомобилей от Great Wall Motors.

Ещё одним частным предприятием, которое стоит упомянуть, является компания с красивым названием Lifan (力帆), что в переводе с китайского языка означает «идти на всех парусах». Основная его сфера деятельности — это создание квадроциклов, скутеров, легковых автомобилей, мотоциклов и автобусов. Кроме того, Лифан является спонсором известного китайского футбольного клуба Чунцин Лифань, который является активным членом Суперлиги Китая.

Среди других, менее крупных, но известных частных предприятий можно упомянуть такие названия как Brilliance China Auto, Dongfeng, Geely Automobile и Dadi Auto. Они могут заниматься как производством китайских авто своих марок, так и работать на совместных предприятиях, производя автомобили известных европейских и японских марок. Разумеется, в КНР есть и своё государственное автомобилестроительное предприятие. Оно называется Beijing Automotive Group Co.

Интересные факты про китайские автомобили

Китайский автомобильИз интересных фактов стоит отметить то, что сами китайцы не пользуются импортными автомобилями. Всё дело в том, что в КНР полностью запрещен импорт иномарок. Если говорить о смешанных предприятиях по автомобилестроению, то здесь можно отметить, что любой иностранный производитель, желающий сотрудничества с Китаем, должен создать совместное предприятие с какой-либо китайской компанией и отдать ей больше половины своих акций. Что фактически означает полный контроль со стороны китайских предприятий. Сами китайцы используют в основном автомобили таких известных марок как General Motors, Ford, Volkswagen и BMW. При этом, все эти автомобили производятся прямо на родине.

Одной популярной тактикой для улучшения качества своей автомобильной продукции является покупка известных зарубежных компаний. К примеру, таким образом китайская компания Geely полностью приобрёла Volvo. Другой пример: китайское предприятие Dongfeng купила половину акций у Peugeot-Citroen. В результате, посредством привлечения иностранного опыта, качество китайских авто значительно улучшилось по всем параметрам.

Постоянная ссылка на это сообщение: http://xn--80apbdbbd9cgha1c.xn--p1ai/articles/kitayskie-avto/